Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально- психологического климата, как основного условия развития, саморазвития, личностного роста и социализации личности обучающегося.
Главные задачи социального педагога
- Диагностика социальной ситуации в микросреде, обеспечение получения постоянной и объективной информации об обучающихся, нуждающихся в различных видах помощи и воспитательном контроле;
- Оказание социально-психологической помощи несовершеннолетним, в том числе с ограниченными возможностями здоровьяь и (или) отклонениями в поведении, либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
- Разработка продуктивных форм и методов работы с обучающимися;
- Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОО, разработка и реализация меры по их воспитанию и получению образования;
- Проведение профилактической работы с родителями (законными представителями), направленной на повышение ответственности за воспитание и обучение своих детей, повышение правовой грамотности.
- Своевременное оказание социальной помощи, поддержка обучающихся и их семей, оказавшихся в ТЖС, а также социальная защита детей с ОВЗ и детей, находящихся под опекой (попечительством).
- Проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
- Формирование у обучающихся приоритетов здорового безопасного образа жизни.
- Представление интересов обучающихся в органах исполнительной власти.
- Обеспечение психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета.
- Координация взаимодействия педагогического коллектива ОО, родителей (законных представителей), специалистов социальных служб и иных административных органов для оказания социальной помощи обучающимся и их семьям, оказавшимся ТЖС.
Направления работы
- Диагностическая работа
- Просветительская, организационно-методическая работа.
- Профилактическая, коррекционно-развивающая, реабилитационная работа.
- Консультативная работа.
- Межведомственное взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики по оказанию мер социально-педагогической поддержки и защите прав обучающихся.
Полезная информация
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая помощь в образовательном учреждении направлена на сохранение социально- психологического и обеспечение полноценного психического и социального развития обучающихся. Деятельность социально- психологической службы ориентирована как на учащихся и их родителей, так и на педагогических работников школы, их педагогическую поддержку и обеспечение и укрепление социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
- психолого-педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно-развивающая работа;
- психолого-педагогическое консультирование;
- психологическая профилактика и просвещение;
- медиация;
- методическая работа
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям (законным представителям)
- Педагогам
Консультирование - это одно из важнейших направлений деятельности педагога-психолога. Консультации проводятся для всех участников образовательного процесса. Так, например, педагоги чаще всего обращаются к психологу с вопросами неуспеваемости учащихся и проблемой нежелания и неумения учиться. Родителей интересует, как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- распространить среди участников образовательного процесса цивилизованные формы разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы)
- помочь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации
- организовать в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Принципы деятельности службы примирения
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся (воспитанников) в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.
- Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО Заларинский район
Председатель комиссии:
Галеева Ольга Сергеевна
8(39552) 2-31-86
zalari_kdn@mail.ru
Ответственный секретарь комиссии: 8(39552) 2-31-86
Специалист по работе с несовершеннолетними:
Салаватова Елена Прокопьевна
Кучеренок Елена Митхатовна
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО Заларинский район:
р.п.Залари ул.Ленина д.103, кабинет 117