МБОУ Заларинская СОШ № 1
р.п.Залари, Заларинский район, Иркутская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально- психологического климата, как основного условия развития, саморазвития, личностного роста и социализации личности обучающегося.

    Главные задачи социального педагога

    • Диагностика социальной ситуации в микросреде, обеспечение получения постоянной и объективной информации об обучающихся, нуждающихся в различных видах помощи и воспитательном контроле;
    • Оказание социально-психологической   помощи   несовершеннолетним, в том числе с ограниченными возможностями здоровьяь и (или) отклонениями в поведении, либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
    • Разработка продуктивных форм и методов работы с обучающимися;
    • Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОО, разработка и реализация меры по их воспитанию и получению образования;
    • Проведение профилактической работы с родителями (законными представителями),  направленной на повышение ответственности за воспитание и обучение своих детей, повышение правовой грамотности.
    • Своевременное оказание социальной помощи, поддержка обучающихся и их семей, оказавшихся в ТЖС, а также социальная защита детей с ОВЗ и детей, находящихся под опекой (попечительством).
    • Проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
    • Формирование у обучающихся приоритетов здорового безопасного образа жизни.
    • Представление интересов обучающихся в органах исполнительной власти.
    • Обеспечение психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета.
    • Координация взаимодействия педагогического коллектива ОО, родителей (законных представителей), специалистов социальных служб и иных административных органов для оказания социальной помощи обучающимся и их семьям, оказавшимся ТЖС.

    Направления работы

    • Диагностическая работа
    • Просветительская, организационно-методическая работа.
    • Профилактическая, коррекционно-развивающая, реабилитационная работа.
    • Консультативная работа.
    • Межведомственное взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики по оказанию мер социально-педагогической поддержки и защите прав обучающихся.

    Полезная информация

    Социальный педагог

    Баранова Алёна Николаевна.
    Учитель, руководитель Центра "Точка роста" на базе МБОУ Заларинская СОШ №1, социальный педагог
    Гаранкин Руслан Олегович.
    Учитель, социальный педагог
    Володькина Наталья Юрьевна.
    Учитель, социальный педагог, педагог дополнительного образования Центра "Точка роста"
    Кабернюк Светлана Анатольевна.
    Учитель, социальный педагог, педагог дополнительного образования Центра "Точка роста"
    Рютин Никита Владимирович.
    Учитель, социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая помощь в образовательном учреждении направлена на сохранение социально- психологического и обеспечение полноценного психического и социального развития обучающихся. Деятельность социально- психологической службы ориентирована как на учащихся и их родителей, так и на педагогических работников школы, их педагогическую поддержку и обеспечение и укрепление социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    • психолого-педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • психолого-педагогическое консультирование;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • медиация;
    • методическая работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям (законным представителям)
    • Педагогам

    Консультирование - это одно из важнейших направлений деятельности педагога-психолога. Консультации проводятся для всех участников образовательного процесса. Так, например, педагоги чаще всего обращаются к психологу с вопросами неуспеваемости учащихся и проблемой нежелания и неумения учиться. Родителей интересует, как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки 

    Педагог-психолог

    Акимова Наталья Николаевна.
    Педагог-психолог, учитель
    Валюшкина Людмила Трофимовна.
    Учитель, педагог-психолог
    Шарпанова Вера Николаевна.
    Учитель, педагог-психолог
    Бритенко Анастасия Максимовна.
    Учитель, педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • распространить среди участников образовательного процесса цивилизованные формы разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы)
    • помочь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации
    • организовать в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение  и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

    Принципы деятельности службы примирения

    1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся (воспитанников)  в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не  участвовать в программе восстановительного  разрешения конфликта и криминальной ситуации.
    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.
    3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО Заларинский район

    Председатель комиссии: 
    Галеева Ольга Сергеевна 

    8(39552) 2-31-86

    zalari_kdn@mail.ru

    Ответственный секретарь комиссии: 8(39552) 2-31-86

    Специалист по работе с несовершеннолетними: 

    Салаватова Елена Прокопьевна
    Кучеренок Елена Митхатовна 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО Заларинский район:

    р.п.Залари ул.Ленина д.103, кабинет 117

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике