
Отзыв о системе работы Гусевой Любови Анатольевны, учителя русского языка и литературы
16 февраля 2025, 16:53

Технология проблемного обучения – форма организации учебно-воспитательного процесса с помощью проблемных задач и проблемных ситуаций, которые придают обучению поисковый, исследовательский и интерактивный характер. Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, а также формированию универсальных учебных действий является создание проблемных ситуаций на уроке. Активизируя познавательную деятельность учащихся, повышая грамотность, Любовь Анатольевна создает на уроке чувство новизны, которое становится источником желания самостоятельно работать, решать поставленную задачу. В процессе такой работы на уроке ученики учатся сравнивать, анализировать, делать выводы, формулировать свое мнение и позицию, работать в сотрудничестве. Подобные приемы развивают у учащихся способность к лаконичному изложению мыслей в устной и письменной форме, активизируют мыслительную деятельность и способствуют формированию различных компетенций. Для успешности работы с данной технологией учитель использует нетрадиционные формы уроков: уроки с проблемным изложением, уроки-исследования, диспуты. Опыт работы педагога был представлен на муниципальном и региональном уровнях. В результате применения данной технологии обучения на протяжении ряда лет учитель имеет стабильные результаты обучения, высокие показатели сдачи экзаменов.