
Черепанова Анна Алексеевна продуктивно использует в повседневной педагогической практике не только современные технологии обучения, но и психолого-педагогические, основанные на знании законов развития личности и поведения обучающихся. Одним из результатов продуктивной педагогической деятельности педагога является использование технологии развития критического мышления на уроках и внеурочной деятельности. Применение технологии развития критического мышления позволяет учителю создавать условия для формирования УУД на уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, многократно прорабатывать изучаемый материал, учитывая особенности и возможности каждого учащегося. Способствует развитию у обучающихся мыслительных навыков, необходимых для учёбы и обычной жизни: умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения. В процессе использования технологии развития критического мышления у учащихся формируется самостоятельное мышление, учащийся вооружается методами и способами самостоятельной работы, получает возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик”. Данная технология позволяет Анне Алексеевне влиять на результат и цели образовательного процесса, добиваться хороших результатов в формировании мыслительной деятельности, способствует реализации коммуникативно-деятельностного принципа обучения, необходимого для полноценного развития личности учащихся. Эффективное использование технологии критического мышления позволяет Анне Алексеевне оживить урок, сделать его увлекательным и эмоциональным.
Система работы учителя по данной технологии подтверждается высокими результатами: ученики Черепановой Анны Алексеевны становятся победителями и призерами муниципальной предметной олимпиады среди младших школьников, научно-практических конференций, являются победителями в творческих конкурсах школьного и муниципального уровней.
Опыт работы по применению технологии развития критического мышления представлен Черепановой Анной Алексеевной на муниципальных семинарах, педагогических чтениях, открытых уроках.
Применение данной технологии способствует повышению качества знаний, успеваемости по предметам начальных классов, где преподает Анна Алексеевна, что доказывают срезы знаний, контрольные работы, тестирование, результаты ВПР, качества знаний и успеваемости.
Педагог постоянно повышает свою квалификацию и использует полученные знания с целью совершенствования процесса обучения и воспитания.